Яковлева Татьяна Юрьевна

Активное занятие по программе "Социокультурные истоки"

12 марта 2019

Итоговое занятие с детьми 4-5 лет по теме «Любимая сказка».

Программное содержание:

  1. Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Труд души».
  2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке.
  3. Развитие умения работать в паре.
  4. Формирование эмоционально-выразительной стороны речи детей.

 

1 часть: Приветствие, присоединение к теме.

Воспитатель:  Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Вот и стало светло в нашей группе от улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко.

 

Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

 

Воспитатель: Давайте, дети присядем в круг. ( Дети рассаживаются в круг).

Сегодня мы с вами будем разговаривать о сказках, о русских народных сказках. Я знаю, вы все очень любите сказки и знаете много сказок.  Я хочу с вами поиграть в игру…

Работа в круге по книге 4 для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово»

Викторина с детьми на темы «Узнайте сказку» (с.10) и «Отгадайте сказочного героя» (с.12).

 

2 часть: Дидактическая игра «Собери картинку из любимой сказки».

(рассаживаются парами за стол, собирают разрезные картинки из 6 частей).

Воспитатель уточняет название сказки, хвалит за работу, за взаимопомощь.

Физкультминутка:

Воспитатель эмоционально проговаривает текст:

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем - и снова в путь!

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее все вставайте

И зарядку начинайте.

Потягушечки – потянись!

Поскорей-скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

В сказках любят потрудиться

И ни капли не лениться.

Бьем поклоны вправо,

Бьем поклоны влево.

Скок-скок, сапожок,

Выходи-ка на лужок,

Ножки вместе, пятки врозь,

Топай, топай каблучок!

1,2,3,4,5 – повторите-ка опять!

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

 

3 часть:  Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»

(вспомнить с детьми  сказку (иллюстрация к сказке демонстрируется с использованием ИКТ)

- Ребята, посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, из какой сказки она?

- Какие добрые дела делала Крошечка-Хаврошечка в доме хозяйки?

-Как относилась Крошечка-Хаврошечка к своей коровушке?

- Как и почему коровушка помогла девочке? (любила, оберегала, жалела)

- Как была вознаграждена Крошечка-Хаврошечка?

- Как вы понимаете фразу «На добро добром отвечать»?

Педагог обобщает ответы детей. ТРУДОЛЮБИЕ, ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ, ПОСЛУШАНИЕ СТАРШИМ  ПОМОГАЮТ ЖИТЬ В ДОБРЕ.

 

4 часть: Ресурсный круг «Моя любимая сказка»

1.Воспитатель: У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же добрыми и храбрыми, как они. Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравится?

  1. (первым в круге на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Последним высказывается воспитатель, обобщая ответы детей: «Все – взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Русские народные сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро».
  2. Чему научили вас любимые сказки?

 

 5 часть: А теперь дорогие дети и уважаемые родители, я предлагаю вам нарисовать совместно рисунок по любимой сказке. Эти рисунки мы поместим в группе на выставке рисунков «Любимая сказка».

 

Фотографии

Оставить комментарий: