Активное занятие по программе "Социокультурные истоки"
12 марта 2019
Итоговое занятие с детьми 4-5 лет по теме «Любимая сказка».
Программное содержание:
- Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Труд души».
- Воспитание у детей интереса и любви к сказке.
- Развитие умения работать в паре.
- Формирование эмоционально-выразительной стороны речи детей.
1 часть: Приветствие, присоединение к теме.
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Вот и стало светло в нашей группе от улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко.
Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.
Воспитатель: Давайте, дети присядем в круг. ( Дети рассаживаются в круг).
Сегодня мы с вами будем разговаривать о сказках, о русских народных сказках. Я знаю, вы все очень любите сказки и знаете много сказок. Я хочу с вами поиграть в игру…
Работа в круге по книге 4 для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово»
Викторина с детьми на темы «Узнайте сказку» (с.10) и «Отгадайте сказочного героя» (с.12).
2 часть: Дидактическая игра «Собери картинку из любимой сказки».
(рассаживаются парами за стол, собирают разрезные картинки из 6 частей).
Воспитатель уточняет название сказки, хвалит за работу, за взаимопомощь.
Физкультминутка:
Воспитатель эмоционально проговаривает текст:
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем - и снова в путь!
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее все вставайте
И зарядку начинайте.
Потягушечки – потянись!
Поскорей-скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
В сказках любят потрудиться
И ни капли не лениться.
Бьем поклоны вправо,
Бьем поклоны влево.
Скок-скок, сапожок,
Выходи-ка на лужок,
Ножки вместе, пятки врозь,
Топай, топай каблучок!
1,2,3,4,5 – повторите-ка опять!
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
3 часть: Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»
(вспомнить с детьми сказку (иллюстрация к сказке демонстрируется с использованием ИКТ)
- Ребята, посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, из какой сказки она?
- Какие добрые дела делала Крошечка-Хаврошечка в доме хозяйки?
-Как относилась Крошечка-Хаврошечка к своей коровушке?
- Как и почему коровушка помогла девочке? (любила, оберегала, жалела)
- Как была вознаграждена Крошечка-Хаврошечка?
- Как вы понимаете фразу «На добро добром отвечать»?
Педагог обобщает ответы детей. ТРУДОЛЮБИЕ, ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ, ПОСЛУШАНИЕ СТАРШИМ ПОМОГАЮТ ЖИТЬ В ДОБРЕ.
4 часть: Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
1.Воспитатель: У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же добрыми и храбрыми, как они. Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравится?
- (первым в круге на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Последним высказывается воспитатель, обобщая ответы детей: «Все – взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Русские народные сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро».
- Чему научили вас любимые сказки?
5 часть: А теперь дорогие дети и уважаемые родители, я предлагаю вам нарисовать совместно рисунок по любимой сказке. Эти рисунки мы поместим в группе на выставке рисунков «Любимая сказка».